Ошибка “Удаленный сеанс отключен из-за отсутствия доступных лицензий”

Когда нелицензионный клиент подключается к серверу терминалов в первый раз, сервер терминалов выдает клиенту временную лицензию клиентского доступа, так называемый (CAL) маркер.

После того, как пользователь подключается к сеансу, сервер терминалов дает указание серверу лицензий установить флаг довереный для этого временого (CAL) маркера. В следующий раз, когда клиент подключается, терминальный сервер пытается получить постоянную лицензию для этого подключения, если это возможно. В случае если нет лицензии для этого подключения, то терминальный сервер продолжает работать в течение 90 дней. Лицензия сохраняется в реестре клиента.

32-битныу RDP клиенты хранят свои лицензии в ключе HKLM\Software\Microsoft\MSLicensing.

Удалите этот ключ со всеми вложеными ключами. Это позволит при следующем подключение к терминальному серверу получить новую лицензию.

Расположение ключей реестра на клиенте RDP Windows XP/Vista/7

32-bit

HKLM\SOFTWARE\Microsoft\MSLicensing

64-bit

HKLM\SOFTWARE\Microsoft\MSLicensing
HKLM\SOFTWARE\Wow6432Node\Microsoft\MSLicensing

Для Windows 7 возможно потребуется запустить mstsc.exe

Взято отсюда

Запись опубликована в рубрике Windows 2003, Windows 2008, Windows 7, Windows XP. Добавьте в закладки постоянную ссылку.